Как выбрать горный велосипед?

Тем, кто в первый раз решил купить горный велосипед, часто бывает трудно сориентироваться на рынке. Это понятно, ведь большой выбор в сочетании с огромным разбросом цен могут легко запутать новичка. Почему более простые модели, на первый взгляд, стоят иногда дороже более навороченных аналогов? Как правильно выбрать? Чем они отличаются друг от друга? Ответы на эти и некоторые другие вопросы вы найдете в этой статье.

1. Во-первых, при выборе велосипеда, необходимо определиться для чего он вам нужен. Если вы планируете частые прогулки по пересеченной местности – то это однозначно горный. Если в 90% случаев это город и асфальт – то стоит задуматься о гибридном велосипеде, но горный не исключать т.к. в городе все велосипеды хороши. Да, горный велосипед чуть-чуть медленнее или чуть-чуть больше шумит резина на асфальте, однако все эти чуть-чуть вы скорее всего и не заметите, зато горный мягче едет по нашим «ровным» дорожкам, легко перепрыгивает через борты улиц и тротуаров, которых в городах очень много. Однако гибридный велосипед на колесах 26-29" будет обладать большим накатом, крутить педали вам будет легче, а результат будет лучше. К тому же не малое значение имеет ваш рост - если вы выше чем 180, то гибрид однозначно будет удобнее.

2. Далее поговорим о стоимости велосипеда. Не стоит верить тем кто говорит, что все велосипеды хорошие или одинаковые. Это не так - они все разные. Не стоит доверять и тем кто глаголет, что не бывает хорошего велосипеда дешевле 500$ - бывает, и даже есть из чего выбрать. Так вот цена чаще всего не является показателем надежности, это скорее показатель крутости, имени или количества и уровня навесного оборудования. Показателем же надежности является качественная сборка на заводе, правильная настройка в магазине, ваша аккуратность езды и периодичность ухода за велосипедом. Однако чем дешевле велосипед тем серьезнее необходимо подходить к выбору – можно приобрести весьма некачественную вещь, и с этим я полностью согласен.

3. На что стоит обращать внимание. Бренд - хороший известный бренд не станет выпускать плохой велосипед. Качество сварки узлов рамы и покраски должно быть аккуратным и не вызывать сомнений. Звезды кассеты – Shimano,Sram. На не дорогом велосипеде не должно быть тормозных дисков или заднего амортизатора. Неприемлемо присутствие пластмассовых составляющих в тормозах. Седло – загляните под него, вы не должны увидеть там кожзам, кое-как прибитый степлером (через месяц или два активной езды скобы начнут выпадать, и оно ещё и жутко скрипеть начнет). Покрышки должны быть качественные (иные стираются до дыр за месяц-два, тогда как нормальная резина два сезона легко отходит, замечено, что плохая резина почти не выветривается – очень долго и едко воняет) Все хорошо скручено, ничего не болтается (даже такие мелочи как катафот, стоит тряхнуть как следует велосипед, может зазвенит). Обода конечно лучше двойные. Грипсы – твердые плотно прилегающие, а не те которые порвутся после первого использования. Вообще, когда вы смотрите на байк, он должен внушать вам чувство надежности и законченности. Прежде чем слушать продавца осмотрите приглядевшуюся модель лично и задайте все вопросы, которые вас волнуют. Фразы типа – вы же понимаете, этот велосипед для спокойной езды, не означают, что он должен рассыпаться при быстрой езде. Не стоит покупать велосипед в супермаркете или магазине одежды, для этого есть специализированные места. Все о чем написано выше не просто слова, я сталкивался с такими моделями  цена которым копейка, а продают за рубль.

4. Пару брендов о которых я остался хорошего мнения. Итак, приятно порадовали меня в использовании велосипеды марок Merida, Mongoose, LTD, TREK, GIANT, GT, FUJI, CUBE, BULLS, CANNONDALE, KROSS. Есть конечно и другие хорошие(их много) и нехорошие(к сожалению я не имею права их назвать) марки велосипедов, но я перечислил именно те, о которых знаю не понаслышке, те которые удовлетворительно показали себя эксплуатируясь в прокате велосипедов и у моих друзей. Удачного вам выбора. Надеемся, что выложенный материал поможет вам в выборе вашего велосипеда. И запомните – то как ваш велосипед будет ехать напрямую зависит от того как вы за ним будете ухаживать.


Стоит немного подробнее упомянуть об отличиях тех горных велосипедов, которые брать не желательно. Если вы видите велик с ценой 150-200 долларов США, у которого есть рама-двухподвес и дисковые тормоза, то перед вами - дешевая китайская поделка, в народе именуемая "ашанбайк". Рамы таких "ашанбайков", как правило, причудливой формы, раскрашены в броские цвета и имеют один или даже два задних амортизатора. Он будет чрезмерно тяжелым из-за низкокачественной стальной или железной рамы и его придется подкручивать перед каждой поездкой. Бывали случаи, когда забывчивые обладатели таких "ашонов" обнаруживали вдруг, что один из тормозов просто отвалился. Однажды сбив настройку дискового тормоза или переключателя скоростей, вы потратите уйму времени и сил на возвращение их в работоспособный вид. Проще говоря, личная безопасность дороже денег.